Неделя психологии
В период с 21 по 25 апреля 2025 года в нашем детском саду прошла весенняя Неделя психологии. Данное мероприятие организовано в целях установления и поддержания
благоприятного климата в коллективах, чувства психологического благополучия.
В рамках проекта «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ» прошло родительское собрание с элементами тренинга «Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности у обучающихся»
Педагог-психолог Жукова И.А.
Занятие для педагогов «Развитие внимания и памяти у детей разных возрастных групп»
Задача: Информирование о методах и приемах управления вниманием обучающихся разного возраста.
Педагог-психолог Жукова И.А.
В рамках проекта «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ» в образовательных организациях субъектов РФ в группе «Огоньки» прошло занятие с детьми, на развитие способностей воображения, с использованием пластилина.
В совместной лепке, дети совершенствовали умение взаимодействовать друг с другом и радоваться успехам других.
Педагог-психолог Шкунова А.Е.
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры имеют большое значение для развития детей. Они помогают им научиться взаимодействовать с другими людьми, развивать социальные навыки и учиться решать проблемы.
В сюжетно-ролевой игре ребенок может представлять себя в разных ролях, например, врача, пожарного, полицейского или продавца. Это помогает ему узнать о разных профессиях и научиться решать задачи, которые возникают в реальной жизни.
Кроме того, сюжетно-ролевые игры развивают воображение ребенка, его творческие способности и фантазию.
Педагог-психолог Шкунова А.Е.
23 апреля 2025 год
Тема"Приемы саморегуляции, снятия напряжения и тревоги для педагогов и родителей:
1. Дыхательная практика(спокойное дыхание в течение 5 мин)
2. Метод «Стоп!»
В моменты стресса или напряжения говорить себе «Стоп!».
3. Визуализация «Спокойное место»
Представьте себе место, где вам спокойно и комфортно (например, пляж, лес)
4. Запись своих эмоций Ведите дневник, в который ежедневно записывайте свои эмоции и переживания.
5. Физическая активность
- Посвящайте 10-15 минут в день упражнениям, которые вам нравятся (пробежка, йога, танцы)
6. Позитивные аффирмации
Например: «Я умею справляться с трудностями», и повторяйте их каждый день.
Эти упражнения помогут педагогам развить навыки саморегуляции, повысить устойчивость к стрессу и улучшить общее эмоциональное состояние.
В рамках проекта «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ» в образовательных организациях субъектов РФ в группе «Ягодки» проведено очень интересное занятие с детьми.
Рисовали Дерево Желаний.
В данной технике дети учились доверять, делиться сокровенным, говорить о своих желаниях с помощью рисунка. Учились взаимодействовать друг с другом слушать и слышать друг друга, выражать эмоции. После этого упражнения настроение ребят значительно улучшилось, что и подтвердили пиктограммы настроения, которые они положили с специальные кармашки до и после занятия.
Педагог-психолог Панченко Е. В.
В рамках проекта " Неделя психологии" проведено занятие с педагогами на тему " Техники релаксации и ресурсирования в борьбе со стрессом". Педагогам были предложены дыхательные техники для снятия напряжения, техника мышечной релаксации по Джекобсону, техника ресурсирования 'Ресурсное место"
Педагог-психолог Панченко Е. В.
В рамках проекта "НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ" проведены занятия, способствующие, совершенствованию умений взаимодействия со сверстниками, обучение способам договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства. Разобрали эмоции грусти, радости, слепили из пластилина свою радость и в окончание занятия поделились своим настроением друг с другом.
Педагог-психолог Панченко Е. В.
21 апреля 2025г
Неделя Психологии . Занятие направленное на совершенствование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми, обучение способам договариваться и учитывать интересы и чувства других:
1. «Круговую беседу»
- Цель: Развитие навыков активного слушания и обмена мнениями.
- Как проводить:
-Дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди делится чем-то важным для него (например, любимой игрой или радостью). При этом остальные слушают, а после обсуждают, как это может быть интересно или важно для них.
- После каждого высказывания важно, чтобы остальные дети задавали вопросы и уточняли, что их интересует. Это помогает развить умение слушать и учитывать чувства других.
2. «Проблемы и решения»
- Цель: Научить детей обсуждать возникшие конфликты и находить компромиссы.
- Как проводить:
- Случайная ситуация, в которой может возникнуть конфликт (например, «Два друга хотят играть в разные игры»).
- Дети вместе обсуждают возможные решения этой ситуации, находя компромисс, который устроит обоих. Обсудите каждую идею и ее достоинства.
3.«Передача мячика»
- Цель: Развитие навыков общения и уважения к мнениям других.
- Как проводится:
- Дети стоят в кругу и передают мяч. Тот, кто держит мяч, говорит одну добрую вещь о другом ребенке или делится своим пожеланием. Каждый раз, когда мяч передается, подчеркивается важность учета мнений и чувств других детей.
5. «Эмоциональный круг»
- Цель: Помогать детям распознавать и понимать эмоции.
- Как проводится:
- Дети рисуют или выбирают карточки с изображениями различных эмоций (радость, грусть, злость и т.д.).
- Обсуждается, как можно выразить или отреагировать на каждую из эмоций, и как важно учитывать чувства других людей.
6. «Способность договариваться»
- Цель: Научить детей учитывать желания друг друга.
- Как проводится:
- Детям поручается выбрать одно общее занятие, например, какую они хотят устроить.
- каждый по очереди высказывает свои предпочтения, а затем они должны обсудить и выбрать что-то, что будет интересно большинству. Обсудите, как каждый чувствует себя в этом процессе.
Эти упражнения помогут детям развить важные социальные навыки, научиться справляться с конфликтами, учитывать интересы и чувства других, а также лучше взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Тема:" Развитие способностей воображения, применение в разных видах деятельности и прежде всего в игре для детей 6-7 лет(Занятие в группе Кубики) :
1. «Сказочный мир»
- Цель: Стимулировать воображение и креативное мышление.
Как проводитcя:
- Дети закрывают глаза и представляют свой идеальный мир или сказочное место.
- Затем рассказывают, что они увидели: какие там деревья, животные, здания, какие цвета и звуки.
- Можно попросить детей нарисовать свой мир после рассказа.
2. «Необычные животные»
- Цель: Развить креативное мышление и способность комбинировать идеи.
- Как проводить:
- Детям предлагается придумать нового животного, соединяя черты двух или более существ (например, слон и птица — «слоноптица»).
- Пусть они опишут, как выглядит это животное, какие у него особенности и что оно любит делать.
3. «Продолжи историю»
- Цель: Развить пространственное и логическое мышление.
- Как проводится:
- Психолог начинает рассказ с небольшой истории, а затем останавливаться на интересном месте: «Однажды в лесу жил волшебный дракон, который умел...».
- Дети по очереди добавлять по одному предложению, продолжая рассказ. Так получится коллективная история.
4. «Живопись чувств»
- Цель: Работать с образами и эмоциями через искусство.
- Как проводится:
- Детям даем бумагу и краски (или цветные фломастеры) и просим их нарисовать картину, которая отражает их эмоции.
- Затем пусть каждый расскажет о своем рисунке и о том, какие чувства они хотели передать.
5. «Волшебные предметы»
- Цель: Стимулировать креативное мышление и способность придумывать.
- Как проводится:
- Детям даются несколько обычных предметов (например, ложка, шляпа, мяч, очки) и попросите их придумать, как эти предметы могут стать волшебными и для чего они могут использоваться.
- Каждый ребенок может рассказать о своем "волшебном" предмете.
Эти упражнения помогут развить креативное воображение детей, а также позволят им выразить свои мысли и идеи вместе с другими.